Дружина объединяет детей, родителей и педагогов. Работают отряды "Зеленый патруль", "Голубой патруль", "Милосердие" - 3, экологическая агитбригада.
"Зеленые патрули" изучают и охраняют природные богатства своего края. Ребята озеленяют поселок, привлекают птиц, пропагандируют знания о значении природы в жизни людей. "Зелеными" высажено 190 деревьев, 1500 цветов, собрано 20 кг ягод: малина, ежевика, шиповник; 5кг лекарственных трав.
Ребятами обследовано 2 объекта загрязнения: берег реки "Иртыш" и "Пологрудовка" на площади 1,5га; подготовлено место для утилизации мусора. Успешно прошла операция "Птицеград": изготовлено 70 кормушек, 40 искусственных гнездовий.
В рамках операции "Милосердие" ребята оказывают помощь ветеранам и одиноким пожилым людям: помогали при посадке огородов, пропалывали грядки, помогали по дому. Ухаживают за памятником воинам Великой Отечественной войны, пишут книгу Памяти, проводят фестивали ко дню Победы, проводят рейды "Мой дворик".
С целью изучения природы родного края ребята совершили 70 экскурсий, 25 походов, 2 экспедиции.
Стало традицией проводить массовые экологические мероприятия: "День птиц", "День Земли", "Праздник урожая", "Село мое родное", "Красота спасет мир".
В школе создается музей родного края.
Одно из направлений воспитательной работы в школе - экологическое, которое осуществляется через деятельность экологической дружины "Друзья природы" созданной в 1995году. Экологическая дружина получила новое дыхание с 2005 года, когда школа получила статус экспериментальной площадки по теме "Проектная деятельность как средство формирования и развития социально-коммуникативной компетентности обучающихся". Деятельность дружины тесно связана с направлениями экспериментальной работы:
- Экология. В рамках данного направления разработана серия социальных проектов: "Красная книга", "Аквариум - целая жизнь", "Пляж", "Школьный дворик", "Фитодизайн зала отдыха".
- История школы и села. Разработаны проекты "Образованию 50", "Музей"
- Память. Разработаны проекты "Книга памяти", "Клуб интересных встреч".
Реализация данных проектов влечет за собой множество мономпроектов, которые разрабатываются как предметные, межпредметные; исследовательские, творческие, просветительские в форме рефератов, бюллетеней. Поэтому экологическая дружина - выросла количественно и качественно.
Разработана программа "Я и окружающий мир". Реализуется она в урочной и внеурочной деятельности.
В школе работают кружки по интересам. В экологическом направлении это кружок:
"Леснянка", руководитель Хмелева М.Н. Учащиеся изготавливают различные поделки из природного материала, делают картины из бересты, соломы, крупы.
"Рукодельница", руководитель Седунова Л.Н. Учащиеся изготавливают картины из природных материалов.
"Техническое творчество", руководитель Хомченко И.П. Учащиеся изготавливают подставки для цветов, подсвечники, светильники.
"Художественная обработка древесины", руководитель Селицкий С.Н.
Работы кружковцев принимали активное участие в районных выставках, конкурсах "Красота спасет мир" и занимали призовые места.
Обучающиеся активно включаются в научно - исследовательскую деятельность. В школе ежегодно проводятся фестивали исследовательских и творческих проектов. Свои лучшие работы представляют на районное НОУ "Поиск", фестиваль "Я и будущее моего района", областной фестиваль "Я - гражданин России".
Активно участвовали ребята вместе с родителями и представителями общественности в акции "Чистый двор, чистая улица, чистое село", а это значит, наводился порядок во дворах, где они живут, на школьном дворе, на улицах поселка. "Друзья природы" в течение года участвовали в конкурсах поделок из природного материала, поделок "Из отходов в доходы", устраивали фотоконкурсы: "Лесные чудеса", "Золотая осень", "Масленница", операции "Кормушка" и "Птицеград". Ребята к празднику "Осень золотая" с удовольствием "колдовали", создавая неповторимые композиции сухого букета, выставка поделок из природного материала "Дары осени". Традиционно ребята принимают активное участие в научно-практической конференции, фестивале проектов. Лучшие творческие работы и победители школьного этапа участвовали в районном фестивале "Я и будущее моего района", областном фестивале " Я - гражданин России", "Малый уголок России" и др.
Результаты анкетирования обучающих за формированием экологической воспитанности показывают положительную динамику на протяжении ряда лет.
Уровень экологической воспитанности оценивается по 5-ти бальной системе. (Анкета прилагается)
Анкета "Уровень экологического воспитания".
Оценивается по 5-ти бальной шкале.
1. Дать оценку своих экологических знаний , полученных в школе.
2. Выбрать варианты, которые отвечают взглядам учащихся:
- Нечего ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача;
- Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней - работник;
- Не будем, однако, обольщаться победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из таких побед имеет, правда, в первую очередь, те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь - совсем другие, непредвиденные последствия, которые часто уничтожают значение первых.
3. Распределить капиталовложения в различные сферы деятельности человека в % к общему итогу.
Модельные интервалы ответов