III. Реализация образовательной программы
В 2007-2008 уч. году образовательный процесс строился на основе двух базисных учебных планов 1998 г (8-9 кл) и 2004 г.(1-7, 10 кл).
Исходя из условий школы (наличие одной параллели 10 класса) в 2007/2008 учебном году продолжалась апробация учебного плана для универсального профиля. Согласно, запросов обучающихся и их родителей, часть времени, отведенного на элективные учебные предметы, использовалась на организацию профильной группы. Выделили профильные предметы: физика и математика для группы ребят, и элективные курсы (по физике, русскому языку, обществознанию, информатике, литературе) для группы универсального обучения.
Профильные предметы преподавались по профильным УМК.
По результатам диагностики:
- 87% обучающихся универсального обучения удовлетворены элективными курсами;
- 100% учащихся и их родителей желали продолжить изучение профильных предметов; 45% пожелали выбрать ЕГЭ по физике в 11 классе;
- 100% качество по физике в профильной группе и 91% по математике.
Но в связи с уменьшением количества обучающихся на старшей ступени в этом учебном году ведется совместное обучение, стала невозможной организация профильной группы.
Имеются и другие изменения в содержании учебного плана по сравнению с БУП 1998г: ввели новый предмет "Мировая художественная культура". В учебном плане универсального профиля изменилось и количество часов на химию и биологию (с двухчасовой программы на одночасовую). Для поддержки этих предметов было выделено по 1 часу за счет элективного компонента.
Практика прошлых лет показывает, что часы школьного компонента по некоторым невсегда востребованы выпускниками при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении. Поэтому необходима организация просветительской и информационной деятельности по проблемам профильного обучения, подготовки к ЕГЭ, ЕТЭ учащихся и родителей и диагностики самоопределения обучающихся. Содержание учебного плана будет непрерывно развиваться, чтобы уменьшить формализм в обучении. Необходимо сформировать у учащихся и родителей чувство ответственности за получение аттестата об образовании для получения которого требуется успешная сдача двух обязательных экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку и математике.
С переходом на ФБУП - 2004 г. в изменилось содержание некоторых предметов, поэтому возникла необходимость замены учебников по этим предметам.
IV. Анализ состояния качества ЗУН учащихся
В 2007-2008 уч.году в школе обучалось 123 учащихся:
I ступень - 23
II ступень - 75
III ступень - 25
Имели заключение ПМПК 13 детей - это 11%. Ученик 5 класса обучался на дому по общеобразовательным программам.
По результатам учебного года все обучающиеся переведены в следующий класс. Второгодников нет.
В 9 классе обучалось 18 человек, все были допущены к итоговой аттестации и получили аттестаты об основном общем образовании.
В 2007-2008 учебном году из числа детей до 18 лет, проживающих на территории Пологрудовского сельского поселения, не обучались 4 человека по состоянию здоровья.
В 2008 году из числа обучающихся 9 класса 100% получают среднее общее образование: 8 человек продолжают обучение в школе и 10 человек в профессиональных учебных заведениях с одновременным изучением программ среднего общего образования.