В 2006 г школе присвоен статус опытно-экспериментальной площадки государственного образовательного учреждения "Институт развития образования Омской области" по теме: "Проектная деятельность как средство формирования и развития социально-коммуникативной компетентности".
Наше образовательное учреждение находится на севере Омской области, на правом берегу Иртыша в 350 км от областного центра и 50 км от районного. Результаты исследования показали спектр вопросов, которые значимы для нашего поселения.
Экономические: исчезло два государственных предприятия (леспромхоз, лесозаготовительный участок), поэтому сократилось число работающих на 41%.
Демографические: численность населения уменьшилась на 27% , по сравнению с 1994г
Экологические: вырубка лесов, исчезновение растений, берег реки превращается в стихийную свалку, зарастает травой и кустарником, исчезает песчаная поверхность.
Возрастает социальная роль школы, она становится ответственной за культуру села.
Через проектную деятельность социальной направленности мы предполагаем выйти на уровень формирования и преобразования окружающего нас социума (с учетом реальных возможностей) - в этом и заключается практическая значимость эксперимента.
Мы создаем условия для включения ученика в активную деятельность через создание проектов на уроках и во внеурочной деятельности, в которых соединяется обучение и воспитание.
Основные направления проектной деятельности:
- Познавательно-информационное направление: проект: "Интернет-клуб"
- Художественно-эстетическое направление: проект "Аквариум", "Интерьер школы"
- Историко-патриотическое направление: проект "Музей", "Клуб интересных встреч"
- Спортивно-оздоровительное направление: проект "Досуг"